Консультация для родителей по развитию у детей навыков связной речи

Консультация для родителей по развитию у детей навыков связной речи

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Диагностика умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). Другие дети в рассказах допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников; (словарный запас достаточно широкий). И лишь немногие дети владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (ребёнок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет рассказов других детей; имеет достаточный словарный запас). Об этом на консультации с родителями рассказала учитель-логопед Максимова Н.Г.. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Научить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок. Ребёнку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно или несколько предложений, и вместе они соединяются в связный рассказ. Для того, чтобы ребёнку легче было запоминать о чём можно рассказать при составлении описательного рассказа можно использовать опорные схемы, которые строятся с учётом того, как и с помощью чего ребёнок может предмет обследовать. Учитель-логопед также раскрыла умение пересказа  рассказа детьми с использованием мнемотаблиц  в качестве зрительной опоры.



19 октября 2021
08:33
Поделиться