Кружок «Грамотейка»

Кружок «Грамотейка»

       Ребёнку тяжело освоить чтение, когда он приходит в школу «с нуля», не умея читать. Современные буквари рассчитаны на читающих детей. Поэтому ребёнка следует обучить чтению до школы, чтобы тем самым помочь ему справиться и пережить нелёгкий период адаптации к школьной жизни.

      Кружок «Грамотейка» предусматривает занятия по подготовке дошкольников к грамоте  в старшей группе. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

     Организация образовательной среды в рамках кружковой деятельности строится на увлекательной игре, содержащей проблемно-игровые ситуации. Используются такие приемы и методы как: беседа, организационные моменты, загадки, вопрос-ответ, словесные дидактические игры и упражнения. Только тогда она способствует развитию любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребенка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в речетворческой деятельности.

     Чтобы успешно реализовать программу по обучению детей чтению, используются разнообразные методы и приёмы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, закрашивание только гласных,  «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово», плакаты-объяснялки, «Буквоежки» (внутри большого слова найти маленькое слово, например  экран-кран). 

     Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используются договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове  другим и др.

     Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова. В процессе работы кружка дети имеют представления о звуковой стороне речи, как реальной действительности, представление о слове, слоге, звуке, ударении (без определения), о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой), о выразительных средствах речи; способны комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.

     Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!



20 декабря 2021
11:43
Поделиться