Работа с родителями

Развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи происходит с большим опозданием и отклонениями. Они недостаточно дифференцируют звуки родного языка, что сказывается и на понимании речи окружающих и на развитии собственной речи. Об этапах развития фонематического слуха у детей с ТНР рассказала на консультации с родителями учитель-логопед средней логопедической группы Максимова Н.Г. Для практического формирования фонематического восприятия у детей были использованы игровые задания и упражнения с родителями на узнавание неречевых звуков; на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; на различение слов, близких по своему звуковому составу; на дифференциацию слогов и дифференциацию фонем.
Чем раньше начинается специальная коррекционная работа в этом направлении, тем больше возможностей для предупреждения в отставании пассивной и активной части речи детей. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами.