Здоровьесберегающие технологии для дошкольников

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования.
Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому, актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Педагоги МБДОУ "Детский сад №112" г. Чебоксары активно используют разнообразные виды здоровьясберегающих технологий:
самомассаж, Су-Джок терапия, ауриколо терапия, контрастотермия, кинезеологические упражнения, иппликаторы Кузнецова и т. д.
На коже ушных раковин, ладоней и подошв, представлены все части тела и органы, массаж этих зон позволяет «разбудить» заторможенные и затормозить возбужденные биологически активные точки, что заметно отражается на общем состоянии ребенка.
Сочетание таких упражнений как самомассаж, су-джок терапия, с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, повышая физическую и умственную раотоспособность, оказывает общеукрепляющее воздействие, улучшает кровообращение, стимулирует деятельность нервных центров, повышает тонус, активизирует внимание.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии незаменимые помощники в обучение и воспитание детей, способствуют сохранению и укреплению здоровья.