Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

За последние десятилетия резко возросла речевая патология детей школьного возраста. Острота проблемы состоит в том, что у детей с недостаточно сформированной устной речью отсутствует готовность к началу школьного обучения.
Одна из актуальных задач дошкольного воспитания - развитие речевой компетентности детей, то есть умение решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Выделим четыре, на наш взгляд, проблемы в речи детей дошкольного возраста:
1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2. Неспособность детей грамматически правильно построить предложение.
3. Бедность речи.
4. Недостаточный словарный запас.
Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения для них был интересным, занимательным, развивающим.
В нашей коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы используем приемы мнемотехники.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие –речи.
Мнемотехника помогает развивать:
- Ассоциативное мышление;
- Зрительную и слуховую память;
- Зрительное и слуховое внимание;
- Воображение.
В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.