Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

За последние десятилетия резко возросла речевая патология детей школьного возраста. Острота проблемы состоит в том, что у детей с недостаточно сформированной устной речью отсутствует готовность к началу школьного обучения.

Одна из актуальных задач дошкольного воспитания - развитие речевой компетентности детей, то есть умение решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Выделим четыре, на наш взгляд, проблемы в речи детей дошкольного возраста:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность детей грамматически правильно построить предложение.

3. Бедность речи.

4. Недостаточный словарный запас.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения для них был интересным, занимательным, развивающим.

В нашей коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы используем приемы мнемотехники.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие –речи.

Мнемотехника помогает развивать:

- Ассоциативное мышление;

- Зрительную и слуховую память;

- Зрительное и слуховое внимание;

- Воображение.

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.



30 января 2023
13:15
Поделиться