Формирование предпосылок финансовой грамотности в дошкольном возрасте

В современном мире существует проблема - низкая финансовая грамотность населения. Чтобы решить данную проблему, многие рекомендуют формировать финансовую грамотность у детей уже в дошкольном возрасте. Важно помнить, что современные дети - это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики, заёмщики.
Финансовая грамотность детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее же время – это тема актуальна, рекомендована Министерством Образования и Науки Российской Федерации.
Сложность усвоения экономических навыков в данной области послужило основой для разработки совместной деятельности по формированию финансовой грамотности. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении были организованы экскурсии в Сбербанк ,организована в группе сюжетно - ролевая игра «Банк» и проведен конкурс рисунков «Банк глазами детей».
В процессе экскурсий дети смогли увидеть востребованность услуг банка, и получили знания в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк». В результате у детей расширяются знания о новых профессиях, обогащается словарный запас, расширяются первичные представления о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплаты, оплата коммунальных услуг, ипотека и прочие услуги)