Особенности физкультурно-коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности

Особенности физкультурно-коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности

Исследованиями ученых в области логопедии выявлено, что неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер. Характерными особенностями детей с ОНР является недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

У детей с нарушениями речи наблюдается общая функциональная слабость, слабость мышц, суставов, костной системы. Наряду с этим наблюдается повышенная отвлекаемость, двигательная расторможенность, недостаточная координация общей и мелкой моторики.

Интенсивная двигательная активность содействует всестороннему развитию всех органов и систем, повышает возбудимость мышц, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, а также улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения двигательной зоны в коре головного мозга, опосредованно усиливая  тонус  речевой  зоны,   которые   находятся     в   непосредственной близости. Т.о., чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

На основе выявленных взаимосвязей при организации физкультурных занятий для дошкольников с ОНР необходимо обратить особое внимание на:

  • развитие дыхания,
  • укрепление осанки,
  • развитие общей и мелкой моторики,
  • развитие чувства ритма,
  • формирование пространственной ориентировки,
  • согласованность движений с речью.


27 марта 2023
09:20
Поделиться