Особенности физкультурно-коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности

Исследованиями ученых в области логопедии выявлено, что неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер. Характерными особенностями детей с ОНР является недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.
У детей с нарушениями речи наблюдается общая функциональная слабость, слабость мышц, суставов, костной системы. Наряду с этим наблюдается повышенная отвлекаемость, двигательная расторможенность, недостаточная координация общей и мелкой моторики.
Интенсивная двигательная активность содействует всестороннему развитию всех органов и систем, повышает возбудимость мышц, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, а также улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения двигательной зоны в коре головного мозга, опосредованно усиливая тонус речевой зоны, которые находятся в непосредственной близости. Т.о., чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
На основе выявленных взаимосвязей при организации физкультурных занятий для дошкольников с ОНР необходимо обратить особое внимание на:
- развитие дыхания,
- укрепление осанки,
- развитие общей и мелкой моторики,
- развитие чувства ритма,
- формирование пространственной ориентировки,
- согласованность движений с речью.