Методика обучения детей рассказыванию

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Дети дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме.
Обучение детей составлению рассказов по картине основывается на алгоритмах, усвоив которые дети смогут составлять рассказ не испытывая затруднений. В работе с детьми можно выделить несколько этапов, на каждом из них представлена какая-либо мыслительная операция, в результате освоения которой у ребенка развивается способность самостоятельно делать речевые зарисовки по картине. Обучение ребенка осуществляется в процессе его совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений.
Результат работы: дети на занятиях становятся активнее, они хотят отвечать на вопросы.
Рассказывать по картинке могут не только отдельные дети, а даже те, которые на занятии всегда молчали.