Итоговое занятие кружка "Логопед+"

Цель работы кружка «Логопед плюс» сформировать у ребёнка первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся. Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают по количественному и качественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению. Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности дальнейшего обучения. Чтобы успешно реализовать программу по обучению детей чтению, использовались разнообразные методы и приёмы. В процессе работы кружка дети имеют представления о звуковой стороне речи, как реальной действительности, представление о слове, слоге, звуке, о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой), о выразительных средствах речи; способны комментировать свои действия, анализировать проделанную работу. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания. Мониторинг обучения чтению на конец года показал, что проведенная кружковая работа оказалась эффективной. Мы выпускаем стопроцентно читающих детей.