Педагоги детского сада приняли участие в работе методического сообщества учителей-логопедов

Специалисты детского сада №112 приняли участие в работе методического сообщества учителей-логопедов групп компенсирующей направленности г. Чебоксары 24 января 2024 г. по теме «Традиционная и нетрадиционная звукопостановка».
Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ, шипящие — Ш, Ж, аффрикаты – Ц, Ч, Щ, сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ, заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ, звонкие согласные и мягкие согласные. У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, у других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. В любой из перечисленных групп различают три формы нарушения звуков: искаженное произношение звука (например – горловой звук Р), отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова), замена одного звука другим (колова). Задачей работы учителя-логопеда в логопедической группе ДОУ является коррекционный этап - постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
Учителя-логопеды делились традиционной, так и нетрадиционной техникой постановки звуков, которые проводятся как с использованием эффективных инструментов и зондозаменителей. Правильная речь, четкое произношение звуков необходимы для нормального развития личности ребенка, его социальной адаптации и комфортного взаимодействия с другими людьми – взрослыми и сверстниками