Педагоги детского сада приняли участие в работе методического сообщества учителей-логопедов

Педагоги детского сада приняли участие в работе методического сообщества учителей-логопедов

Специалисты детского сада №112 приняли участие в работе методического сообщества учителей-логопедов групп компенсирующей направленности г. Чебоксары  24 января 2024 г. по теме  «Традиционная и нетрадиционная звукопостановка».

 

Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ, шипящие —  Ш, Ж, аффрикаты – Ц, Ч, Щ, сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ, заднеязычные – К, КЬ,  Г, ГЬ, Х, ХЬ, звонкие согласные и мягкие согласные. У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, у других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. В любой из перечисленных групп различают три формы нарушения звуков: искаженное произношение звука (например – горловой звук Р), отсутствие звука в речи ребенка (например, коова  вместо корова), замена одного звука другим (колова). Задачей  работы  учителя-логопеда в логопедической группе  ДОУ является  коррекционный этап - постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.

Учителя-логопеды делились традиционной, так и  нетрадиционной  техникой  постановки звуков, которые проводятся как  с использованием эффективных инструментов  и  зондозаменителей. Правильная речь, четкое произношение звуков необходимы для нормального развития личности ребенка, его социальной адаптации и комфортного взаимодействия с другими людьми – взрослыми и сверстниками



26 января 2024
12:37
Поделиться