Развитие речи дошкольников

Развитие речи и развитие мелкой моторики идут только вместе, только рядом в коррекционно-педагогическом процессе, так как развитие речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение, поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речи.
Игры-шнуровки развивают также сенсомоторную координацию, пространственную ориентировку, глазомер, формируют навыки шнуровки, развивают усидчивость и творческие способности. Кисти рук становятся более гибкие, движения более раскованные – это является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.