Традиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ

Одним из важных направлений в деятельности учителя-логопеда логопедической группы является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса, но важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно
оценивать и развивать своего ребёнка. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, на нем закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых и поведенческих расстройств, подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению. Родители часто не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей. Для специалиста и педагогов логопедической группы важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи для повышения качества коррекционно-образовательного процесса по преодолению речевых нарушений у дошкольников.