Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. У многих детей с ОНР старшего возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Её недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. В речи детей 5-6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения.
Учителя-логопеды в своей работе используют разные методики, технологии формирования связной речи: зрительные образы (предметные картинки), картинно-графические схемы и планы рассказов.
Активное использование символов и схем позволяет легче добиться положительных результатов в коррекционной работе.