Применение методик и технологий формирования связной речи
_d2xwnu5l.jpg)
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании.
Вместе с тем у многих детей связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуально информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух.
В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.И. Ефименковой, Н. А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой и др.) предлагаются методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметных картинок), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа.