Нейрогимнастика и нейробика – упражнения для развития мозга ребёнка
_q5wcdggl.jpg)
В современной педагогике существует множество технологий, методик, программ развития ребёнка, его творческих и интеллектуальных способностей. Развитие способностей и успешность ребёнка зависит от его психологического и физического здоровья. Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а продуктивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще окончательно не сформирована.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.
Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
С этой целью в работе с воспитанниками младшей группы «Затейники» и подготовительной группы «Цыплята» систематически используются карточки по нейрогимнастике, нейроупражнения и игры.
Предлагаемые игры и упражнения способствуют улучшению восприятия, памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики.