Нетрадиционная артикуляционная гимнастика в работе с детьми с ТНР

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика в работе с детьми с ТНР.
Одним из наиболее сложных видов логопедической работы является развитие и коррекция речевых возможностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Малый опыт игровой деятельности, неполноценные знания об окружающем мире, недостаточно сформированный уровень физических способностей не позволяют детям данного возраста заниматься каким-либо делом долго и качественно. Логопед вынужден тратить большую часть занятия на коррекцию поведения, а не речевых расстройств, в результате чего ребёнок не осваивает и половины намеченной коррекционно-педагогической программы.
Как же сделать, чтоб подобные занятия были в радость ребёнку, доступны и понятны? А начинать развитие артикуляционных умений необходимо с бытовых навыков гигиены и приёма пищи, используя непроизвольные движения языка, челюсти и губ в виде игр.
Приведем примеры некоторых игр:
«Кусачки»
Ребёнку даём мягкий кусок хлеба или печенье и просим его быстро покусать зубами, а затем губами.
«Бусинки»
Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки.
«Воздушный поцелуй»
Ребёнок прикладывает ладошку к губам, пытается её поцеловать и помахать ею.
«Толстые щёки»
Ребёнок открывает рот. Взрослый сладкую соломку или палочку засовывает в рот и на внутренней стороне щёк рисует ею линии, кружочки и т.д.
«Зубная фея»
Чистим зубной щёткой зубы, язык, щёки.
Занимаясь ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.